Главная » НОВОСТИ » И опыт, сын ошибок трудных

И опыт, сын ошибок трудных

Современная школа требует высокого уровня материально-технической базы, а также соответствующей оплаты труда учителя. Иначе как мотивировать педагога к активной деятельности, творчеству, словом, ко всему, что обеспечивает качество образовательного процесса? В этом убедилась корреспондент «БЧ», посетив Гродненскую городскую гимназию.

О плата труда учителей – тема обсуждаемая. Согласно Закону «Об образовании» педагоги должны иметь заработок не ниже, чем работники промышленности, но пока все обстоит иначе. И если несколько лет назад речь шла о том, чтобы снизить ставку учителя до 16 часов в неделю, то сейчас она увеличилась до 20 часов. При этом весьма печально обстоят дела с оплатой труда молодых специалистов. Несколько обнадеживает, что в коллективных договорах образовательных учреждений поддерживается практика конкретных гарантий и льгот для вновь прибывших молодых работников, созданы фонды поддержки учителей, работающих в сельской местности, установлены надбавки в размере 10% к должностному окладу, осуществляются единовременные выплаты, компенсируются средства за проезд.

Гродненская городская гимназия – учреждение образования в Принеманском регионе уникальное, ее смело можно назвать современным центром предоставления образовательных услуг. В поле зрения педагогов – каждый ученик.

Гимназия в числе 17 школ республики апробирует пилотный проект Минобразования по финансированию городских учреждений общего среднего образования с применением норматива бюджетной обеспеченности расходов на обучение и воспитание в расчете на одного обучающегося. Такой эксперимент начался в Беларуси более года назад.

– Проект направлен на улучшение качества обучения и повышение заработной платы педагогов, – поясняет директор УО «Гродненская городская гимназия» Анна Дулуб. – Нам предоставлена финансовая самостоятельность. Фактически мы сами формируем фонд экономии и из этих средств осуществляем надбавки в зависимости от личного вклада учителя в образовательный процесс.

По словам Анны Дулуб, благодаря освоению базового пакета финансирования проекта из бюджета сделано многое. К примеру, закуплены и установлены в учебных кабинетах 4 интерактивные доски, оборудовано 2 лингафонных кабинета, 10 кабинетов оснащены мини компьютерными комплектами, оборудованы 5 мультимедийных кабинетов, в 3 – установлены телемониторы.

– Таким образом, государство свою задачу выполнило – базовые условия для качественного образовательного процесса улучшены, – отмечает руководитель. – На все следующие инновационные шаги гимназия дополнительные средства зарабатывает самостоятельно.

В ходе апробации учреждению предоставляется самостоятельность в вопросах управления всей финансово-хозяйственной деятельностью.

– В колдоговоре гимназии пошагово прописаны гарантии всем штатным работникам с максимальным учетом их дополнительных нагрузок, в том числе за высокие творческие достижения, сложность и напряженность труда, а также за выполнение особо важных работ, – поясняет председатель профкома учреждения Надежда Жданович. – Система материального стимулирования у нас работает четко: учтены все нюансы организации образовательного процесса.

Кроме распределения премий, материальной помощи, надбавок за высокие показатели, администрация школы и профком решают, куда направить средства из фонда экономии.

Согласно эксперименту гимназия имеет право и на определение штатного расписания. Однако в соответствии с постановлением Министерства образования № 22 от 24.04.2013 года «О типовых штатах и нормативах деятельности работников отдельных учреждений общего среднего и специального образования» и с разъяснением управления образования Гродненского облисполкома в том числе и городской гимназии пришлось «оптимизировать» штатное расписание, сократив 10,5 ставки уборщиков служебных помещений и 0,5 ставки рабочих по обслуживанию здания. Тем не менее санитарные нормы никто не отменял – в гимназии 2 действующих бассейна. Как можно обойтись там без медсестры и администратора? Значит, руководителю приходится сейчас доплачивать работникам из фонда средств внебюджетной деятельности и, следовательно, не в полном объеме поощрять труд и достижения учителей.

Также, по мнению Анны Михайловны, чтобы выиграло дело, необходимо еще внести изменения в отдельные нормативно-правовые акты. К примеру, пересмотреть требования к отчетности по экспериментальной и инновационной деятельности школ ввиду их перегруженности научной терминологией.

Яндекс.Метрика